Форма входа

Детский день рождения клону на день рождения Клоуны на праздник.

Вы можете заказать в Москве мыльное шоу на дом или в кафе.

У Вас есть уникальная возможность пригласить фокусник на праздник к себе домой в детский сад или в кафе!

Интерактивный кукольный спектакль по мотивам книги Астрид Линдгрен детский кукольный театр Участвует 2 артиста-кукловода. Продолжительность 35 минут.





Пятница, 26.04.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Развитие способностей человека
Главная | Регистрация | Вход
Sознание и бессознательное - Форум Развитие способностей человека


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Развитие способностей человека » Человеческий мозг » Человеческий мозг » Sознание и бессознательное
Sознание и бессознательное
vardaraДата: Понедельник, 17.10.2011, 12:53 | Сообщение # 1
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 32767
Статус: Offline
Настоящий прорыв в познании возможностей работы мозга был совершен З.Фрейдом. Он предложил делить мозг на две части - сознание и бессознательное.

Идея Фрейда об отношении сознания и бессознательного - это была революция в психологии. То самое сознание оказалось всего лишь игрушкой в руках более древних сил мозга - бессознательного.

Исследователи провели множество экспериментов, которые полностью подтвердили эту мысль Фрейда. Вот некоторые из них:

- в интересном эксперименте Р.МакКлири и Р.Лазарус (1949 г.) подтвердили факт того, что человек реагирует на информацию, предъявляемую со скоростью, намного превышающей возможность узнавания.

Сначала они выработали у испытуемых условный рефлекс - бессмысленное сочетание пяти букв всегда сопровождалось легким ударом тока. После такой тренировки ученые подавали на экран, расположенный перед испытуемыми, различные сочетания букв с очень большой скоростью.

Несмотря на то, что испытуемые гарантированно не могли ничего сознательно прочитать в этой бесконечной полосе различных текстов и букв, тем не менее, каждый раз, когда на экран подавалось тестовое сочетание букв, сопротивление кожи испытуемых изменялось, как будто ожидая удара током.

Оказалось, что человек реагирует на то, чего не осознает.

- Д.Сомек и Дж.Уайлинг (1973 г.) подвали испытуемым на один глаз изображение нейтрального лица, на второй глаз - слова, обозначающие эмоции, и давали задание оценить состояние человека по выражению лица. Причем слова предъявлялись очень быстро - их невозможно было сознательно прочитать. Т.е. испытуемый даже не знал ,что ему на второй глаз предъявлялись какие-то слова.

Результаты опыта были такие: испытуемый не замечал, что лицо, изображенное на рисунке, нейтральное. Он приписывал лицу то те эмоции, которые назывались в словах.

Ученые сделали вывод: на сознание человека влияют те процессы, которые он не осознает. Другими словами, в мозг попадает гораздо больше информации, чем человек считает. И, хотя эта информация не осознается, но она напрямую влияет на сознательные процессы - нейтральное лицо на рисунке кажется теперь не нейтральным, а выражающим эмоции.

Сознание оказалось вершиной огромного айсберга. И именно подводная часть этого айсберга влияет на то, куда плывет его верхушка (т.е. бессознательно целиком и полностью управляет течением наших мыслей в голове).

Позже А.Марсел (1983 г.) доказал, что даже если предъявлять слово всего на 10 мс (это 0,01 секунды), то и тогда это слово, будет влиять на процессы последующей обработки информации (эффект Марсела).

Человек не только видит то, чего не осознает, но и слышит.

В экспериментах было показано (Михалевская М.Б, 1981 г.), что человек реагирует на очень тихие звуки (на 6-12 дБ ниже порогового значения). Т.е. человек свято уверен, что ничего не слышал, однако реакция организма показывает, что звук дошел до мозга и был им воспринят.

Мозг воспринимает значительно больше информации из окружающего мира, чем мы себе это представляем. Большая часть этой информации не попадает в сознание, но влияет на его работу.

Например, вы можете ощутить прилив сил и бодрости только потому, что в соседней квартире тихонько включен телевизор на программе "утренняя зарядка".

Как долго мы можем что-то помнить, как долго поступившая информация хранится в мозге?

В психологии известны примеры поразительной памяти:

- Зарегистрирован случай, когда во время болезни, в горячке, неграмотная немка стала говорить на древнееврейском, древнегреческом и латинском языках. После своего выздоровления, она не смогла вспомнить ни одного слова. Но рассказала, что, когда ей было 9 лет, она жила в доме пастора на правах его воспитанницы и служанки. Пастор любил расхаживать по коридору возле кухни, где жила девочка, читая вслух любимые тексты древних авторов. Именно эти тексты женщина и бормотала в горячечном бреду, спустя несколько десятков лет.

- среди умственно отсталых, у которых снижены функции сознания, часто встречаются лица с феноменальной памятью. Они могут без всякой тренировки переводить любые даты в дни недели, они помнят каждую мелочь из своей жизни, начиная с самого рождения, и могут назвать, например, какой фильм шел по телевизору 10 лет назад в 12 часов 15минут (если интересно, посмотрите фильм "Человек дождя" - там этот феномен хорошо показан).

Итак, существует множество примеров феноменальной памяти, полученных с применением гипноза, электростимуляции мозга, в также при анализе клинических случаев в психиатрии. В результате в современной психологической науке утвердилось мнение, что мозг НАВСЕГДА запоминает ВСЮ информацию, поступающую в него, да еще и с отметкой о времени ее поступления.

Человек помнит все, что когда-либо видел, слышал или ощущал. Все это хранится вдалеке от сознания. Мы помним, хоть и не осознаем этого, и наши роды, и первые шаги, и каждую страницу каждой прочитанной книги.

Однако, на этом возможности нашего мозга не заканчиваются. Наш мозг не только все помнит, но он и непревзойденный вычислитель:

- Феноменальная способность к счету часто встречается у умственно отсталых людей - они могут мгновенно складывать, вычитать, умножать и делить любые числа, без всякого труда.

- Ф.В.Бассин (1978 г) провел интересный эксперимент. Испытуемому, погруженному в гипноз, внушается, что в ряду карточек, на которых изображены числа, он не будет видеть ту, не которой изображена формула, дающая в итоге всех вычислений число 6.

После этого внушения испытуемый перестал видать карточку, на которой была изображена формула

(кв.корень из 16) х 3 / 2

Ученые обращают внимание на этот феномен. Человек, прежде чем принять решение о невосприятии того, что находится перед глазами, должен выполнить следующие действия: прочитать формулу, провести вычисления, сравнить ответ с числом, заданным в инструкции и только после этого принять решение. И все это делается МГНОВЕННО!

Мозг не зря сравнивают с вычислительной машиной. Но на данный момент способности мозга к вычислению превосходят любые возможности вычислительных машин. Однако все вычисления происходят в бессознательной области и в сознание не попадают.

И теперь самый главный вопрос. А какое влияние может наш мозг оказывать на наше тело?

Ведь, собственно, именно этот вопрос имеет решающее значение для многих полных людей, для людей, больных различными заболеваниями, и для спортсменов. Может ли мозг изменить течение физиологических процессов? Может ли он приказать организму похудеть до нормы или выздороветь?

- Человек, находящийся под гипнозом, может проявлять чудеса ловкости, на которые не способен в обычном состоянии.

Было начало 1980-ых годов, и сборной СССР по тяжелой атлетике по указанию сверху выделили штатного психотерапевта - А.М.Кашпировского. Анатолия Михайловича тогда еще никто не знал, и он сразу предложил всем спортсменам - сборникам и тренерам - побывать на одном из его представлений, т.к., по его словам, "все равно не поверите, пока сами не увидите".

Спортсменам и тренерам специально выделили первый ряд, чтобы они все хорошо видели.

Спортсмены просмотрели все представление и были, конечно, потрясены. Однако, больше всего их поразило одно выступление.

Кашпировский выбрал из зала человека, маленького, но очень полного, и внушил ему, что этот человек - ловкий индеец. После этого он заставлял этого человека проделывать невероятные кульбиты, лазить по дереву, убегать от тигра и т.п. Маленький, полный человек из зала проделывал трюки, достойные лучших акробатов.

- Некоторые люди страдают такой патологией, как лунатизм. Они могут ночью ходить по квартире, крышам, не понимая, что они делают. Лунатики могут без всякой боязни пройти по проволоке и не упасть. Однако, если лунатика в этот момент разбудить, то он мгновенно теряет равновесие.

Итак, человек может управлять своим телом в гораздо большей степени, чем это принято считать.

- Известны невероятные случаи проявления силы. Например, описан такой случай.

Взрослый сын ремонтировал машину, лежа под ней. Его пожилые родители находились недалеко от него - работали в огороде.

Внезапно машина съехала с опоры и придавила сына. Родители прибежали на его отчаянный крик. Отец кинулся в дом искать домкрат, а мать схватила машину, приподняла ее (а это несколько тонн веса) и держала до тех пор, пока сын ни выполз из-под машины.

Еще один случай.

Советскими полярниками проводились исследования в Арктике. Самолет приземлился на льдине, летчик, одетый в унты, шубу и теплую шапку, спокойно вышел из кабины, спустился на лед и занялся установкой приборов.

Внезапно летчик заметил, что что-то находится недалеко от него. Он оглянулся и увидел стоящего рядом с ним белого медведя (белые медведи - плотоядные, питаются мясом). В следующий момент он ощутил, что уже сидит на крыле самолета, которое находилось на высоте 2 метра от земли. Каким образом он смог на него запрыгнуть, он потом рассказать не смог - все произошло без участия сознания. Ушанка, унты и шуба не помешали летчику совершить этот гигантский прыжок.

- Гипнологи (в народе их называют "гипнотизеры") давно заметили один интересный факт. Если взрослому человеку внушить, что он младенец, то у испытуемых появляется плавающие несинхронные движения глазных яблок (которые ни один взрослый сознательно не способен имитировать), сосательные и хватательные рефлексы, рефлекс Бабинского (который рассматривается как физиологический показатель, характерный исключительно для младенческого возраста). Дополнительные исследования показали, что даже электрическая активность мозга, при внушении младенческого возраста, соответствует детской.

Больше того, описан такой случай - у человека в детстве изредка случались эпилептические припадки, однако, когда он стал взрослым, то все признаки эпилепсии прошли, у него было совершенно нормальная ЭЭГ. После внушения этому человеку детского возраста, ЭЭГ стало показывать признаки эпилепсии.

Это означает поразительный факт: человек способен управлять не только своим телом, но и даже электро-физиологическими характеристиками собственного мозга!

Наш мозг, действительно, может все.

Мы осознаем только малую толику того, что находится в нашем мозге. Сознание - всего лишь флюгер, который поворачивает туда, куда дует ветер (бессознательное).

Мы можем принять любое решение решить для себя (похудеть, выздороветь, бросить пить или курить, стать сильнее, ловчее и т.п.), но если бессознательное не поддержит наше решение, то все наши планы так и останутся фантазией.

Зато, если у нас получится переманить на свою сторону бессознательное, то наши планы исполнятся в любом случае, сами собой. Потому что, как мы уже знаем, наш мозг может все: он может изменить наше тело, наши физиологические реакции, активность нашего головного мозга и многое, многое другое.
 
MasonДата: Понедельник, 31.10.2011, 13:19 | Сообщение # 2
АДМИНЬ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 32727
Статус: Offline
Что скрывает бессознательное? Тайны прошлых жизней или память о каждой секунде прожитого в этой? Что-то, что мы сами не хотим или боимся о себе знать? Или подсознание хранит тонны бесценной информации о нашем психическом состоянии так же, как геном владеет шифром физиологии нашего тела? Постигнуть Бессознательное человечество стремится еще с далеких времен Платона. На протяжении многих веков ученые, философы, психологи пытаются разграничить сознание и бессознательное или по крайней мере определить – что это такое? Почему что-то остается в подсознании? Где этот переход от сознания к скрытому от нас бессознательному, и возможен ли он?

И по-прежнему подсознание представляется чем-то поистине непостижимым, загадочным и, возможно, всемогущим, дающим ответ на любой сознательный вопрос. Но самым главным остается другой вопрос – как приоткрыть эту тайну, как сделать его осознанным, как людям использовать все то, что скрыто в них самих? Как соотносится коллективное подсознание с нашим личным? Где есть наше «Я», и как оно взаимосвязано с миллиардами остальных, еще более непостижимых для нас «я» других людей?
Человек живет по одному естественному принципу – принципу наслаждения. Вне зависимости от любых различий между людьми, все хотят одного – получать для себя хорошее и не получать плохое. В этом простом желании заложена вся природа человека. Людей объединяют общие на всех, базовые желания и потребности – пить, есть, спать, дышать… и главное – выжить. Выжить во что бы то ни стало. Выжить и продолжить себя во времени, то есть дать потомство, новую жизнь. Мы сознательно бежим от смерти и цепляемся за жизнь. Но зачем людям эта жизнь дана? Мы проживаем эту жизнь, хотим получать от нее удовольствие, но какое?

В этом уже мы не равны друг с другом: желания к получению удовольствия у всех разные, каждый видит удовольствия по-своему. И так же по-разному воспринимаем мир – если разноцветные картинки и образы влияют на подсознание, то далеко не каждого человека - один впечатляется и мечтает, а другой остается равнодушен. И так во всем, потому что в подсознании каждого заложены различные желания, которые на протяжении всей жизни мы стремимся наполнить, и соответственно нам заданы разные свойства, обеспечивающие наполнение этих желаний.

Если перед человеческим обществом стоит общая коллективная задача выжить, то перед каждым отдельно взятым человеком стоит задача частная – сделать свой вклад в выполнение этой общей задачи, своя роль в движении единого целого. Каким образом это обеспечивается, какую роль в этом играет наше сознание и бессознательное? Как задумала природа слаженное и безошибочное действие множества отдельно взятых «Я»?Системно-векторная психология определяет человека через его бессознательное желание. Желания – это и есть та основа, которая составляет личность,они, по сути и есть наше подсознание. Каждое «Я» - это набор желаний в подсознании, реализация которых приносит удовольствие. Этот набор желаний составляет природную видовую роль, которая заложена в подсознании человека для выполнения своей функции, обеспечения реализации коллективной задачи выжить. Идеальная, четко отлаженная система взаимодействия людей с внешним миром, когда мы не просто идем на поводу желаний из подсознания, ведущих нас в никуда: мы получаем удовольствие от реализации нашего желания, а реализуя его, выполняем необходимую функцию, которая важна для выживания всего социума.

Где гарантия того, что наши бессознательные желания смогут воплотиться в реальность, и мы сможем выполнить возложенную на нас природой задачу? Физическое и психическое неразрывно связаны, любое наше бессознательное желание подкреплено необходимыми свойствами, одно без другого не существует. Так, если на самой заре человечества первобытная стая нуждалась в человеке, который лучше всех мог отслеживать окружающую обстановку и, заметив опасность, вовремя о ней предупредить, то таким человеком был обладающий самым лучшим зрением, в системно-векторной психологии так называемым зрительным вектором, зрительной эрогенной зоной. . Роль предупреждения об опасности выполнялась им не потому, что была ему кем-то специально назначена, а потому, что он получал удовольствие, инициируя зрительную эрогенную зону наблюдением за окружающим миром, его подсознание, его желание к этому само собой толкало его на выполнение этой важной задачи. Подобным образом человечество существует и сегодня, с той разницей, что за все время существования мы невероятно развили и усложнили окружающий нас мир, а он, в свою очередь, усложнил нас, наше взаимодействие друг с другом и пути реализации желаний. Если в первобытные времена обладатель кожного вектора экономил пищевые запасы, то сегодня кожные инженеры экономят время и пространство, создавая все блага цивилизации – телефоны, самолеты и компьютеры.

Если же все так просто, то почему наше бессознательное само собой не приводит всех и каждого к счастью от реализации и исполнению своих бессознательных желаний? Мы живем по принципу «задано, но не обеспечено». Да, наши желания подкреплены всеми необходимыми свойствами, физическими и психическими, для того, чтобы их реализовать. Но эти свойства требуют развития, большой работы, немалого психического усилия для того, чтобы достигать желаемого. Степень наполнения желания, как сознательного, так и бессознательного, колоссально колеблется от большего к меньшему, чем более мы развиты, чем больший вклад мы можем привнести в развитие общего, тем большее удовольствие от жизни мы будем при этом получать. В этом заключается еще одна гениальная задумка природы – мы получаем больше удовольствия от наибольшей отдачи от нас наружу, в то время как при недостаточном развитии наших свойств мы хоть и сможем получать долю удовольствия для себя, тем не менее, этого никогда не будет достаточно для ощущения полного чувства радости и удовлетворения от жизни. Наша природа, наше бессознательное всегда подталкивает нас ко все большему и большему развитию, мы всегда в погоне за большим удовольствием. Результаты этой погони мы можем видеть во всех достижениях человечества: от изобретения колеса до создания космических кораблей, от самых первых философских рассуждений о природе вещей до Теории Относительности.

Так в чем же проблема? Почему если человеку все дано, изначально все заложено в подсознании, и остается только взять – почему так сложно это сделать?\
Наши желания скрыты от нас в бессознательном. Если, к примеру, в первобытные времена зрительнику было достаточно просто наблюдать за миром вокруг для полного исполнения своей роли и получать от этого наблюдения все уготованное ему удовольствие, то что делать сегодня, когда мир вокруг нас драматически усложнен настолько, что мы сами не знаем, чего мы хотим и для чего можем сгодиться в жизни?

Мы понимаем наши сознательные желания. Что может ответить человек на вопрос – чего ты хочешь? Каждый может назвать разное– кто жаждет денег, кто уважения, кто любви, кто славы, кто духовного продвижения… Несмотря на частные различия, все многообразие желаний, все коллективное бессознательное соединено по одному общему направлению - это желание быть счастливым. Что такое счастье? Как можно это желание объяснить сознательно? Какими нашими свойствами обеспечена реализация этого простого, идущего из подсознания, желания – быть счастливым?

Ответы по-прежнему в бессознательном. Каждый понимает счастье по-разному, в зависимости от заданного природой набора бессознательных желаний, отчаянно требующих реализации. Денег и любви одинаково хочет и кожник и зрительник, но реализовать желания им придется разными свойствами, и советы одного не помогут другому.

Системно-векторная психология дифференцирует восемь условных типов характера, восемь векторов, восемь желаний, и открывает скрытые в подсознании сокровища: восемь путей к тому, чтобы быть счастливым, и дает возможность осознать, какой из путей подходит именно вам.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологииЮрия Бурлана
 
Форум Развитие способностей человека » Человеческий мозг » Человеческий мозг » Sознание и бессознательное
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


...